Чистота и близкие люди рядом. Россияне — о том, что создает уют в доме
Из-за коронавируса большинство россиян в этом году были вынуждены проводить дома больше времени, чем обычно. Многие ли считают свое жилье комфортным, какую одежду обычно носят и что, по их мнению, создает в доме настоящий уют — в новом исследовании «Анкетолога».
В целом 81% опрошенных россиян ответили, что в 2020 году стали больше свободного времени проводить дома. При этом положительно относятся к домашнему времяпрепровождению только 49% респондентов. Еще 46% относятся нейтрально — в целом им нравится находятся дома, но также они с удовольствием проводят время где-нибудь еще, а 5% — отрицательно, так как любят проводить свободное время за пределами своего жилья.
Тепло, но шумно
В целом 97% респондентов ответили, что дома чувствуют себя максимально комфортно и безопасно: 64% уверены в этом, 33% скорее так думают. Большинство (88%) считают температуру воздуха в своем жилье нормальной. Только 6% назвали температуру слишком низкой, еще 5% — напротив, слишком высокой. Несколько меньшее количество респондентов (77%) считают нормальной влажность. Оценивают ее как низкую 16% опрошенных, как высокую — 3%.
Однако оказалось, что многим респондентам (73%) дома мешают посторонние звуки от соседей или с улицы: 63% замечают их время от времени, еще 10% терпят постоянно. Ожидаемо, чаще всего на посторонний шум жалуются респонденты, проживающие в общежитии и коммунальной квартире (в целом по 92%) и реже всего — опрошенные, живущие в частных домах (42%). Среди жителей квартир этот показатель составляет 80%.
Что важно, 91% респондентов ответили, что дома, в случае необходимости, имеют возможность уединиться и спокойно заниматься своими делами: 63% могут это сделать в любой момент, 28% — при определенных обстоятельствах, например, когда спят дети. Мы также спросили, в каком месте квартиры или дома респонденты больше всего любят проводить время. Так, больше половины опрошенных (51%) назвали спальню, 39% — гостиную, 37% — кухню, а 11% — ванную комнату.
Что нужно для создания уюта
Исследование показало, что больше половины опрошенных россиян (58%) дома носят простые удобные вещи. По 27% предпочитают специальные комплекты домашней одежды и старые вещи, которые потеряли вид, 18% — халаты, 14% ходят дома в нижнем белье, а 11% — в пижаме. При этом предпочтения отличаются в разрезе пола респондентов: если женщины чаще носят дома специальные комплекты одежды, пижамы и халаты, то мужчины чаще предпочитают обычные удобные вещи, старую одежду и нижнее белье.
Также интересно, в целом 60% ответили, что в 2020 году стали больше уделять внимания домашнему интерьеру и декору, чтобы дома было приятнее находиться длительное время. Кроме того, 90% признались, что в принципе с удовольствием занимаются созданием домашнего уюта: 38% уверены в этом, 52% скорее так думают.
Абсолютное большинство опрошенных (83%) считают, что уют в доме создают чистота и порядок, 67% — удобная и комфортная мебель, 59% — освещение, 56% — качественный ремонт, по 41% — текстиль, например, пледы и подушки, комнатные растения и приятные запахи. Также 40% считают, что для уюта важна общая цветовая гамма интерьера, 38% — современный и продуманный интерьер, 34% — простор в помещении, 33% — картины, вазы и другие предметы декора, а 22% — приятные мелочи, например, ароматические свечи.
Несмотря на это, в целом 88% согласны, что уютный дом — это, в первую очередь, место, где живут их близкие люди, вне зависимости от планировки и интерьера. Чаще так думают мужчины — 59% ответили «определенно да» против 49% женщин. В целом же, под словом «дом» большинство (64%) понимает место, где живет их семья. Также для 61% дом там, где они чувствуют себя комфортно, для 47% — это собственное жилье, для 41% — место, где они могут быть собой, для 32% — где отдыхают и ночуют, а для 14% — где они родились и выросли.
Выборка исследования
С 21 по 22 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2000 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.