Технологии 20 мая 2021

Как россияне выбирают мобильного оператора. Исследование

Услугами каких мобильных операторов россияне пользуются чаще всего, по каким критериям их выбирают и сколько тратят в месяц на сотовую связь — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений. 

 

 

Почти треть опрошенных россиян (32%) сказали, что чаще всего пользуются услугами мобильного оператора МТС. Еще около четверти (23%) обычно выбирают «Теле 2», 20% — «Билайн», 18% — «Мегафон», лишь 3% — Yota и 2% — «Ростелеком». Отметим, что доля опрошенных, которые чаще всего используют «Теле 2», выросла по сравнению с исследованием, которое мы проводили два года назад. В то же время доля абонентов «Билайна» и «Мегафона», напротив, несколько уменьшилась.

Любопытно, что рейтинг операторов, чью рекламу респонденты хотя бы раз видели за последний месяц, лишь незначительно отличается от рейтинга спроса. Так, большинство респондентов (61%) хотя бы раз за последний месяц видела рекламу МТС, 58% — «Теле 2». Рекламу «Мегафона» встречали 44% опрошенных, «Билайна» — 42%, Yota — 14%, «Ростелекома» — 13%.

 

По каким критериям выбирают сотового оператора

Согласно исследованию, треть опрошенных (33%) меняли тарифный план у своего оператора за последние полгода, причем этот показатель меньше, чем в 2019 году (43%). Около половины (48%) из них перешли на тарифный план с большими возможностями, 38% — с меньшей стоимостью. Также 23% сменили тариф, так как предыдущий устарел, а 10% просто согласились на предложение оператора.

Самого же сотового оператора за последний год меняли 10% респондентов, что также меньше, чем два года назад (15%). Около половины (48%) причиной этого назвали высокие тарифы, 28% — низкое качество связи, 26% — предложение другим оператором более выгодного тарифа, а 17% сами решили оценить услуги другой компании.

В целом абсолютное большинство опрошенных (83%) при выборе мобильного оператора обращают внимание на качество связи, 76% — на цены на услуги. Также 68% важна скорость интернета, 62% — наличие связи в труднодоступных местах, 40% — количество интернет-трафика в тарифе, а 34% — количество доступных бесплатных минут.

 

Главное — иметь доступ в интернет

Среди видов связи, которые предлагают мобильные операторы, абсолютное большинство (90%) на постоянной основе используют интернет, 82% часто звонят внутри домашней сети, 60% отправляют SMS, 46% совершают междугородние звонки из своего региона, а 24% — междугородние звонки, находясь в другом регионе. При этом, по сравнению с нашим прошлым исследованием, абоненты стали чаще нуждаться в мобильном интернете, и реже — отправлять SMS и совершать звонки внутри сотовой сети. Также отметим, что совершают звонки и отправляют SMS сегодня чаще всего респонденты старшего возраста. Мобильный интернет же наиболее востребован среди молодежи.

Что касается трат на услуги связи, то у большей части опрошенных (21%) в месяц уходит порядка 200-300 рублей. Еще 20% обычно тратят 300-400 рублей в месяц, 15% — 400-500 рублей, 13% — менее 200 рублей, 11% — 500-600 рублей, а более 600 рублей тратят в целом 20% опрошенных.

 

Услугами какого оператора мобильной связи Вы пользуетесь чаще всего?
Услугами какого оператора мобильной связи Вы пользуетесь чаще всего?
Услугами какого оператора мобильной связи Вы пользуетесь чаще всего?
Рекламу каких услуг связи Вы встречали за последний месяц?
Множественный выбор
Используете ли Вы следующие виды мобильной связи на постоянной основе?
Используете ли Вы следующие виды мобильной связи на постоянной основе? 
Приходилось ли Вам менять тарифный план у Вашего оператора за последние полгода?
По какой причине Вы сменили тарифный план?
Множественный выбор, % опрошенных, которые меняли тарифный план в последние полгода
Приходилось ли Вам менять оператора мобильной связи за последний год?
По какой причине Вы сменили оператора мобильной связи?
Множественный выбор, % опрошенных, которые меняли оператора мобильной связи за последний год
Отметьте утверждения, которые описывают Ваше отношение к операторам услуг.
Множественный выбор
Что для Вас наиболее важно в услугах операторов мобильной связи
Множественный выбор
Сколько в среднем в месяц Вы тратите на услуги связи?

 

Выборка исследования

С 19 по 20 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке услуг связи

Популярные материалы