Как россияне выбирают мобильного оператора. Исследование
Услугами каких мобильных операторов россияне пользуются чаще всего, по каким критериям их выбирают и сколько тратят в месяц на сотовую связь — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Почти треть опрошенных россиян (32%) сказали, что чаще всего пользуются услугами мобильного оператора МТС. Еще около четверти (23%) обычно выбирают «Теле 2», 20% — «Билайн», 18% — «Мегафон», лишь 3% — Yota и 2% — «Ростелеком». Отметим, что доля опрошенных, которые чаще всего используют «Теле 2», выросла по сравнению с исследованием, которое мы проводили два года назад. В то же время доля абонентов «Билайна» и «Мегафона», напротив, несколько уменьшилась.
Любопытно, что рейтинг операторов, чью рекламу респонденты хотя бы раз видели за последний месяц, лишь незначительно отличается от рейтинга спроса. Так, большинство респондентов (61%) хотя бы раз за последний месяц видела рекламу МТС, 58% — «Теле 2». Рекламу «Мегафона» встречали 44% опрошенных, «Билайна» — 42%, Yota — 14%, «Ростелекома» — 13%.
По каким критериям выбирают сотового оператора
Согласно исследованию, треть опрошенных (33%) меняли тарифный план у своего оператора за последние полгода, причем этот показатель меньше, чем в 2019 году (43%). Около половины (48%) из них перешли на тарифный план с большими возможностями, 38% — с меньшей стоимостью. Также 23% сменили тариф, так как предыдущий устарел, а 10% просто согласились на предложение оператора.
Самого же сотового оператора за последний год меняли 10% респондентов, что также меньше, чем два года назад (15%). Около половины (48%) причиной этого назвали высокие тарифы, 28% — низкое качество связи, 26% — предложение другим оператором более выгодного тарифа, а 17% сами решили оценить услуги другой компании.
В целом абсолютное большинство опрошенных (83%) при выборе мобильного оператора обращают внимание на качество связи, 76% — на цены на услуги. Также 68% важна скорость интернета, 62% — наличие связи в труднодоступных местах, 40% — количество интернет-трафика в тарифе, а 34% — количество доступных бесплатных минут.
Главное — иметь доступ в интернет
Среди видов связи, которые предлагают мобильные операторы, абсолютное большинство (90%) на постоянной основе используют интернет, 82% часто звонят внутри домашней сети, 60% отправляют SMS, 46% совершают междугородние звонки из своего региона, а 24% — междугородние звонки, находясь в другом регионе. При этом, по сравнению с нашим прошлым исследованием, абоненты стали чаще нуждаться в мобильном интернете, и реже — отправлять SMS и совершать звонки внутри сотовой сети. Также отметим, что совершают звонки и отправляют SMS сегодня чаще всего респонденты старшего возраста. Мобильный интернет же наиболее востребован среди молодежи.
Что касается трат на услуги связи, то у большей части опрошенных (21%) в месяц уходит порядка 200-300 рублей. Еще 20% обычно тратят 300-400 рублей в месяц, 15% — 400-500 рублей, 13% — менее 200 рублей, 11% — 500-600 рублей, а более 600 рублей тратят в целом 20% опрошенных.
Выборка исследования
С 19 по 20 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке услуг связи