Маркетинг 01 апреля 2024

5 идей для мерча: мемы, стикеры и art

Мерч – отличный способ повысить узнаваемость, выстроить корпоративную культуру и надолго остаться в памяти ваших клиентов, чтобы они возвращались к вам снова и снова. Абсолютное большинство (90%) россиян считают, что брендированная продукция формирует репутацию – таковы данные нашего исследования.

При этом чтобы мерч покупали и использовали в повседневной жизни, недостаточно просто поставить логотип на кепку или футболку. Мерч должен быть уникальным, стильным и практичным, а ещё – содержать особенную концепцию.

В статье собрали несколько трендовых идей мерча – для вашего вдохновения.

 

Не только футболки

И хотя при слове «мерч» многим приходят на ум ручки/календарики/кепки с логотипами (продукция ЛДПР как тренд нулевых), сегодня многие компании выходят за рамки привычного и создают удивительные и даже безумные вещи. Такие, как тапочки с ремнем безопасности от «Яндекс.Такси».

 

 

Ажиотаж в интернете вызвал новый мерч от The Sims. В начале весны создатели игры порадовали геймерш лимитированной коллекцией ювелирных украшений с знаменитым зеленым ромбиком. Каждый аксессуар стоит около 50 долларов. Коллекция приурочена к новому обновлению, в котором стали доступны украшения.

 

 

А «Союзмультфильм» к 85-летию студии выпустил коллекцию парфюма с ароматами из любимых мультфильмов. Теперь фанаты отечественной мультипликации наконец-то могут узнать, как пахнет коробка с апельсинами, в которой прячется Чебурашка, утренняя роса в Простоквашино и густой туман, через который Ёжик пробирается в гости к Медвежонку.

 

 

Брендовые фишки

Важная функция мерча – транслировать ценности бренда, чтобы его обладатель чувствовал сопричастность к компании. Посмотрите на эти замечательные сабо от KFC и Crocs. Фирменный красный цвет и аппетитный принт с легендарными острыми крылышками передают дух бренда. А еще обувь от Crocs – это стильно и удобно. Куриные кроксы даже побывали на Неделе моды в Нью-Йорке. Минимальную цену установили на уровне $60, и всю продукцию раскупили за полчаса, о чем KFC сообщила в своих соцсетях.

 

 

Мерч от РБК и SlovoDna – пример, как юмор помогает создать чувство единства даже в такой суровой сфере, как экономика и бизнес. Все началось с того, как на Петербургском экономическом форуме РБК решил повеселить участников и подготовил двусмысленный ребус со словом «бизнес». Фотография со стенда разлетелась по соцсетям.

Успех маркетингового хода вдохновил РБК создать коллекцию одежды с профессиональным сленгом представителей бизнес-сообщества. Для этого РБК объединились с популярным пабликом SlovoDna.

Читайте также наш материал о том, как выбрать партнера для успешной коллаборации.

 

 

Duolingo удивил не самим мерчем, а подачей. Так, пользователь языкового приложения из Сан-Диего написал в своем Х-аккаунте (Twitter), что он заказал себе плюшевого маскота бренда, зеленую сову, и нашел в посылке записку:

«Надеюсь, ты доволен мерчем из моего магазина. Также я надеюсь, что ты занимаешься каждый день. Но если ты не занимаешься... Что ж, теперь я знаю, где ты живешь».

Пассивно-агрессивные push-уведомления от совы Duolingo, напоминающие, что нужно учить язык каждый день, уже стали мемом среди фанатов приложения. И бренд удачно обыграл это в мерче.

 

 

Стикеры

В детстве многие любили и даже коллекционировали наклейки. В середине 10-х стикеры стали трендом в соцсетях, а компании обзавелись собственными вирусными стикерпаками. Самые известные примеры – Сберкот и Алиса от Kotex. Подробнее о брендовых стикерпаках читайте здесь.

Сегодня компании возвращаются к истокам и создают наборы реальных наклеек – бумажных или тканевых, которые можно носить на одежде в качестве значков. Главное, что такая идея не требует больших временных и денежных затрат. Отметим, что 50% россиян готовы приобретать и носить мерч, если он недорого стоит.

 

 

В стикерах можно также использовать NFC-коды и AR-технологии для геймификации.

 

Мемы

Мемы прочно вошли в нашу жизнь: 77% интернет-пользователей используют их в повседневном общении, 19% создают мемы сами, а 87% любят смешные картинки с котиками. Можно создать мерч с мемами про ситуации, которые знакомы клиентам. Считывание таких мемов создает чувство принадлежности к бренд-комьюнити. Например, так иронизирует над собой «Почта России»:

 

 

Еще одна работа дизайнера Кирилла Караваева – мерч с мемным кадром из фильма «Брат 2» для компании «Аэрофлот».

 

 

Арт-мерч

Это симбиоз бренда и искусства. Арт-мерч позволяет купить копию известной картины за 500, 1000 или 2000 рублей и, таким образом, прикоснуться к высокой культуре. При этом, как и любой другой мерч, брендированные предметы с художественной компонентой должны быть полезными владельцу. Большинство (65%) опрошенных россиян признались, что будут носить мерч в повседневной жизни, если он качественно изготовлен.

Коллаборация «ТВОЕ» и Третьяковской галереи к 150-летию художника Николая Рериха – классный и высокохудожественный пример. В линейку вошли худи и футболки с известными картинами, передающие красоту и величие Востока. Одновременно с запуском коллекции в Государственной Третьяковской галерее стартовала выставка «Николай Рерих».

 

 

Мы в «Анкетологе» тоже разработали мерч с картинами великих художников. Чтобы совместить искусство и социологию, добавили забавные надписи и цифры из исследований ИОМа.

 

Популярные материалы