Tinder уходит из России: 47% пользователей будут скучать по сервису
Популярное приложение знакомств Tinder объявило, что в июле перестанет работать в России. Мы опросили более 1800 активных пользователей дейтинг-сервисов и узнали, как они относятся к уходу Tinder, какие приложения считают достойной заменой ему и что в целом приводит россиян в онлайн-сервисы для знакомств.
Социальные сети, мессенджеры и другие способы коммуникации сейчас развиваются невероятными темпами. Большинство россиян регулярно пользуются соцсетями, более трети даже признаются в зависимости от них. Каждое наше действие постепенно переходит в сферу онлайн-ритейла: от шопинга до свиданий.
Большинство (70%) молодых россиян от 18 до 45 лет когда-либо пользовались онлайн-сервисами для знакомств. Далее в опросе участвовали наши соотечественники, которые пользуются дейтинг-приложениями сейчас – 17% от общего числа опрошенных.
Сервисы знакомств пришли в нашу жизнь, чтобы сделать процесс выбора и поиска партнера простым и быстрым. Около половины (47%) пользователей в дейтинг-приложениях ищут общения, 37% желают романтических отношений, 26% – создать семью, и 17% – найти партнера для свободных отношений.
По данным нашего прошлогоднего исследования, у 29% переписка в дейтинг-приложении переросла в близкие отношения, а у 11% общение привело к браку.
В последние три месяца 45% участников опроса искали пару на Mamba, 35% – в «VK Знакомствах», 34% – в Tinder. Также 19% отметили приложение «ДругВокруг», 17% – LovePlanet, по 16% – сообщество «Леонардо Дайвинчик» и сервис Beboo. В десятку популярных сервисов для знакомств также вошли Tabor, «Знакомства.ру» и MyLove (по 11%).
Какие сервисы заменят Tinder? Россияне назвали альтернативу
Приложения для знакомств сочетают в себе, казалось бы, несочетаемое: романтическую идею умноженную на экономическую выгоду. Одним из пионеров рынка является Tinder. Запущенное в 2012 году, приложение на сегодняшний день имеет более одного миллиарда скачиваний. А в 2021 году сервис занял первое место в России по сумме трат пользователей в дейтинг-сервисах (данные платформы AppAnnie).
В 2022 году многое изменилось: в России перестали работать дейтинг-сервисы Badoo, Bumble и Fruitz. Tinder остался на рынке, но перестал принимать платежи с карт российских банков и отключил платные опции для жителей страны. А месяц назад сервис присоединился ко многим зарубежным брендам и тоже заявил о скором уходе из России.
Около половины (47%) опрошенных пользователей сожалеют о том, что Tinder перестанет работать. Также 39% признались, что испытывают дискомфорт из-за ограничения работы Badoo, Tinder и других популярных дейтинг-сервисов (44% – среди пользователей от 18 до 35 лет).
В то же время 60% могут найти равноценную альтернативу популярному Tinder среди других приложений для знакомств. В открытом вопросе пользователи перечислили следующие сервисы:
-
Mamba (31%)
- VK Знакомства (27%)
- Леонардо Дайвинчик (14%)
- ДругВокруг (11%)
- LovePlanet (8%)
- Tabor (6%)
- Фотострана (5%)
- Знакомства@mail.ru (4%)
- Beboo (3%)
- Знакомства.ру (3%)
Онлайн-знакомства – это несерьезно?
Процесс поиска пары выглядит как игра: посвайпал несколько вечеров анкеты и легко нашел себе вторую половинку. Однако на деле все получается иначе: для большинства пользователей онлайн-знакомство ограничивается перепиской. Череда не приносящих удовлетворение свиданий часто заканчивается отказом от онлайн-дейтинга. Пользователи даже придумали термин для фрустрированного состояния от череды неудачных знакомств – дейтинг‑выгорание.
Среди других недостатков – яркий гендерный перекос: мужчины чаще пользуются сервисами для знакомств и они же чаще ищут в них партнера только на одну ночь. В нашем опросе среди мужчин 34% используют дейтинг-приложения для поиска сексуального партнера, и 25% ищут партнера для свободных отношений (против 10% и 11% среди женщин).
В целом 46% пользователей считают, что в приложениях для знакомств проводят время люди, заинтересованные в случайных связях. А по мнению 37%, в таких сервисах часто можно встретить женатых и замужних людей.
Мы также попросили респондентов оценить по 10-балльной шкале вероятность успешного знакомства через дейтинг-приложения для:
- создания семьи – 5,6 балла
- длительных отношений – 5,9 балла
- встреч без обязательств – 7,7 балла
- единоразовой встречи – 7, 7 балла
- дружеского общения – 7 баллов
Пользователи более склонны к мнению, что дейтинг-сервисы – это не для серьезных отношений. Исследователи связывают это с принципом работы таких приложений. Пользователи оплачивают подписку и получают больше возможностей: чаще высвечиваются в ленте, свайпают больше людей, могут ставить много суперлайков, и, следовательно, они получают больше мэтчей. Так сервисы повышают лояльность пользователей и «удерживают» их внутри приложения. Отметим, что среди участников нашего опроса 61% пользуются сервисами более одного года, а 33% – более четырех лет.
Дейтинг-приложения – это не только про любовь
Несмотря на сложность в поиске идеального партнера в дейтинг-сервисах, такие приложения остаются востребованы. Дело в том, что многие пользователи воспринимают их как увлечение. И это доказывают результаты нашего опроса: 35% опрошенных пользуются ими из любопытства, 26% – в целях развлечения, и 15% – в целях повысить самооценку. Более того, в приложениях для знакомств россияне ищут не только вторую половинку, но и компанию по интересам (34%), друзей (31%) и просто хороших собеседников (30%).
Уход Tinder и Badoo, а также наличие спроса дают дорогу для развития отечественным сервисам. Так, руководство сервиса Mamba уже сообщает о притоке новой аудитории.
По 10-балльной шкале оцените вероятность успешного знакомства через сервисы знакомств: | |
Для создания семьи | 5,6 |
Для длительных отношений | 5,9 |
Для встреч без обязательств | 7,7 |
Для единоразовой встречи | 7,7 |
Для дружеского общения | 7 |
Выборка исследования
С 12 по 26 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1868 россиян 18-45 лет, которые на данный момент пользуются дейтинг-сервисами. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.