Бизнес 08 декабря 2022

Новогодний корпоратив: как выбрать подходящий формат празднования

Если задать прямой вопрос, 80% сотрудников выберут премию вместо корпоратива. Но даже если такой альтернативы нет, на само мероприятие придут 50-70% сотрудников. Несмотря на неутешительную статистику, традиция праздновать Новой год на работе все еще жива. Команда сервиса онлайн-опросов «Анкетолог» вместе с экспертами разбирается, для чего компаниям нужен корпоратив и как выбрать формат празднования, который подойдет большинству: и королям танцпола, и любителям настольных игр.

 

 

Зачем компании нужен новогодний корпоратив

Как правило, у компании есть не больше трёх значимых поводов, чтобы собрать всех вместе в течение года: гендерные праздники, День рождения компании и Новый год. В то время как эксперты рекомендуют проводить внутренние мероприятия (в том числе обучающие) не реже 4 раз в год. В руках опытного эйчара корпоратив становится неформальным тренингом по эффективной коммуникации, который оказывает положительное влияние на бизнес-процессы в течение всего года. 

Корпоратив дает возможность узнать коллег с новой (порой неожиданной) стороны и укрепить связи внутри коллектива. Часто в рабочей суете мы перестаём видеть людей за маской должности и начинаем воспринимать их как функции. 

Такой обезличенный подход вредит бизнесу. Каждому сотруднику периодически требуется помощь коллег. От того, в каких вы с ними отношениях, зависит, насколько ответственно они воспримут вашу просьбу. Коллеге-приятелю приятно просто по-человечески помочь, а от «просто» коллеги можно отделаться формальной отпиской. 

Хорошие отношения с коллегами также помогают отстаивать свою позицию в переговорах. Поскольку большинство людей (и даже руководители) часто попадают в ловушку мышления, оценивая идеи по их авторству, а не содержанию. К примеру, даже опытным сотрудникам, которые недавно пришли в компанию, бывает трудно настоять на своем из-за отсутствия личных отношений с коллегами.

 

Роман Горбань, генеральный директор компании «Корпоративные игры»

Краткосрочная цель корпоратива – дать возможность сотрудникам выпустить пар. В текущих условиях многие компании вынуждены полностью перестраивать бизнес-процессы, работая на пределе возможностей. Поэтому сотрудникам, которые месяцами находятся в стрессовых условиях, как никогда нужна возможность перезагрузки. 

В отличие от других праздников, Новый год – это идеальный момент, чтобы подвести итоги года и поблагодарить сотрудников за проделанную работу (например, в формате шуточной или вполне серьезной церемонии награждения). Так как за выполнением ежедневных задач сотрудникам трудно заметить, какой большой объем работы они проделали, и присвоить себе свои достижения.

Руководитель также может использовать совместное мероприятие, чтобы донести до коллектива важную информацию. К примеру, компания-разработчик выставочных стендов «НЕГУС Экспо» сделала на новогоднем корпоративе презентацию своей же компании. Компания резко выросла: на место старых сотрудников пришли новички, которые не понимали ценностей, масштаба и структуры компании, не знали о созданных в компании инновационных разработках, у которых нет аналогов в мире.

Таким образом, руководитель умело воспользовался моментом: собрал всех сотрудников для празднования Нового года и презентовал им нужную информацию, вместо того, чтобы доносить её отдельно до каждого сотрудника в течение года. 

Важно не только подводить итоги, но и показывать сотрудникам перспективу. К примеру, руководителям предприятий, которые работают на государственных контрактах, важно, чтобы сотрудники знали о количестве заключенных контрактов на следующий год и могли работать спокойно.

 

Как выбрать подходящий формат празднования

Новогодний корпоратив – это не столько про салаты и шампанское, сколько про неформальное общение и выстраивание личных связей в коллективе, которые пойдут на пользу рабочим процессам. Поэтому в ноябре перед HR-отделом встает вопрос: как организовать праздник так, чтобы максимизировать количество участников.

 

Маргарита Симановская, специалист по персоналу онлайн-сервиса маркетинговых и HR-исследований «Анкетолог»

Ивент-индустрия сегодня активно развивается, появляются новые виды досуга: квесты, квизы, шоу-игры, иммерсивные кафе. И если раньше корпоратив мог быть знаковым событием в жизни сотрудников, сегодня традиционным банкетом или тимбилдингом вряд ли можно кого-то удивить. Поэтому эйчару важно найти оригинальный формат, который сможет конкурировать с личным досугом и привлечет людей на мероприятие.

При этом часто у сотрудников не совпадают представления о празднике: бухгалтерия хочет зажигать на танцполе, а IT-отдел – играть в квиз. В таком случае можно провести опрос в два тура. В первом раунде в свободной форме собрать предложения по формату мероприятия. После чего узким кругом выбрать самые интересные варианты в рамках бюджета. Во втором раунде всем вместе выбрать лучший из 4-5 финалистов (например, караоке, шоу-игра, тематическая вечеринка и выезд загород).

У такого способа есть и свои недостатки. Часть предложенных вариантов может выйти за рамки бюджета. А у сотрудников, чей вариант не вошел в шорт-лист, может возникнуть разочарование из-за того, что их идею не восприняли всерьез. 

Спрашивать о деталях мероприятия не имеет смысла. Идея совместно набросать плейлист диджею или выбрать меню, скорее всего, обернется провалом. С высокой долей вероятности вы не получите единого мнения ни по одному из вопросов. При этом как бы вы ни старались, всегда найдутся те, кто останутся недовольны салатами или музыкой. К этому просто нужно быть морально готовыми.

Поскольку в мегаполисах корпоратив уже не производит wow-эффекта, отклик на приглашение к опросу может быть низким. В шорт-лист причин отказа входят «мне все равно», «я за любой кипиш кроме голодовки», «меня не послушают», «не хочу смешивать работу и отдых». Часть возражений можно отработать на общем собрании (если есть такая возможность) или в приглашении к опросу.

 

Новогодний корпоратив 2022: за и против

В этом году все компании разделились на два лагеря: «за» и «против» празднования Нового года. Кто-то совсем отменил празднование, считая что это «пир во время чумы». Кто-то выплатил запланированный бюджет в виде премий и отложил все мероприятия до марта. Кто-то, напротив, считает, что в этом году и так слишком многое пошло не по плану, а потому соблюдать традиции как никогда важно. 

Независимо от позиции руководства, нужно интересоваться мнением самих сотрудников. У всех разное отношение к происходящему и жизненные обстоятельства. Поэтому мнения могут быть диаметрально противоположными: кто-то считает праздник неприемлемым, а кто-то, наоборот, хочет веселиться до утра, чтобы сбросить накопившееся напряжение. 

Еще одна особенность корпоративов в 2022 году – сокращение бюджетов. Большинство компаний отказываются от масштабных празднеств в пользу посиделок в офисе. Опытному эйчару под силу сделать лимонад даже из такого кислого лимона, например, организовав активности для сплочения коллектива. Это может быть игра, где нужно угадать коллегу по шуточному описанию, конкурс талантов или мини-фильм о компании глазами сотрудников. 

Другой тренд, который наметился еще в пандемию, – оффлайн-корпоратив для распределенных команд. Когда компания оплачивает удаленным сотрудникам из других городов проезд, чтобы познакомиться с командой и «развиртуализироваться». При этом сам праздник не обязательно должен быть дорогим. Основная интрига вечера состоит в том, чтобы наконец-то вживую увидеть тех, с кем вы ежедневно переписываетесь и встречаетесь на созвонах.

 

Вывод

С позиции бизнеса жизнь в постоянном стрессе вредит рабочим процессам. Поэтому важно аккуратно прощупать настроения в коллективе и подобрать гибкий формат, чтобы поддержать тех, кому это нужно, и не ранить тех, кто считает веселье неуместным.

Популярные материалы