25% россиян поддерживают активные и энергичные корпоративные мероприятия
Совместно с Mediacom.Expert мы провели исследование и узнали, как россияне общаются со своими руководителями, как это отражается на отношении к работе и какие корпоративные мероприятия проводятся в отечественных компаниях.
Общение с непосредственным руководителем
Более половины респондентов (54%) оценили свои отношения с непосредственным руководителем как хорошие, 24% – отличные, и 21% – удовлетворительные. Назвали отношения плохими лишь 1%.
В целом 58% опрошенных описали свое общение с начальником как неформальное: 20% легко могут обсудить с ним нерабочие темы, еще 38% делают это иногда. Также 32% крайне редко общаются с руководителем на посторонние темы, а 10% обсуждают исключительно рабочие вопросы.
Кроме рабочих задач, россияне обсуждают с непосредственным руководителем дела компании – это отметили 54% сотрудников. По 48% набрали такие темы, как новости и семья, 44% обсуждают ситуацию в стране и мире, 41% говорят о погоде. На тему хобби и интересов с начальником общаются 37%, а 36% обсуждают бытовые вопросы. Треть опрошенных (33%) обсуждают коллег и других руководителей, 27% – политику и политические события, и еще 27% – экономику.
При этом 60% опрошенных признались, что им нравится общаться с руководителем на нерабочие темы, а 40%, напротив, выступают за поддержание формальных отношений.
Мы узнали, по какой причине некоторые сотрудники избегают неформального общения с руководителем. Так, 41% не хотят обсуждать посторонние вопросы из-за разных интересов и взглядов с руководителем, у 25% на это просто нет свободного времени, а еще 25% боятся, что это скажется на рабочей деятельности. Также 21% респондентов признались, что опасаются слухов, зависти и подозрений со стороны коллег, а 11% не хотят проявлять эмоциональную слабость.
Отметим, что мужчины чаще не хотят общаться на неформальные темы с непосредственным руководителем из-за разных взглядов и интересов (49% против 34% женщин). А женщины – потому что думают, что это негативно скажется на оценке их работы (29% против 19% мужчин) и потому что опасаются домыслов и зависти со стороны коллег (24% против 17%).
Общение с руководством компании
Что касается отношений с высшим руководством или руководством компании, то 16% респондентов ответили, что никак с ним не контактируют. Также 15% охарактеризовали отношения как отличные, 47% – как хорошие, 21% – удовлетворительные, и лишь 1% назвали их плохими.
В целом 55% опрошенных имеют формальные отношения с высшим руководством, хотя 28% изредка могут поговорить и на нерабочие темы. Неформальные отношения имеют 29%.
Что интересно, среди респондентов, которые общаются с руководством на неформальные темы, 52% не хотят такого общения, а 48%, наоборот, охотно поддерживают диалог.
Как отношения с начальством влияют на работу?
В целом респонденты оценили свою потребность в неформальных отношениях с руководством на 5,7 балла по 10-балльной шкале.
Большинство сотрудников (85%) отметили, что им нравится текущее место работы. Причем чаще об этом говорили респонденты, которые общаются неформально с непосредственным руководителем (90%) и с высшим руководством (91%). А также те, кто оценивает свои отношения с руководством как отличные и хорошие.
Несмотря на то, что большинству опрошенных нравится своя работа, 41% в последние три месяца задумывались об увольнении. И чаще это отмечали сотрудники, которые имеют формальные отношения с непосредственным руководителем (47%).
Какие корпоративные мероприятия проводятся в российских компаниях?
Большинство респондентов (69%) сообщили, что в их компании проводятся корпоративные мероприятия: у 20% – раз в год и реже, 23% – раз в полгода, 16% – два-три раза в полгода, 5% – раз в месяц. Два раза в месяц и чаще проводятся корпоративные мероприятия в компании у 5% респондентов.
Чаще всего в российских компаниях проводятся мероприятия по случаю официальных праздников (Нового года, 8 марта, 23 февраля и т. д.) – об этом сообщили 60% опрошенных сотрудников. Значительно реже (34%) компании отмечают профессиональные праздники, 30% организуют выездные мероприятия, например, пикники. По 24% респондентов отметили, что в их компании проводятся чаепития и банкеты, 23% – важные корпоративные даты, например, День рождения компании, 16% – спортивные мероприятия, и 13% отметили тренинги, семинары и конференции.
В целом 47% опрошенных сотрудников считают, что встречи с коллегами должны быть полезны для души и саморазвития, 28% хотели бы тихих дискуссионных встреч, а 25% поддерживают активные и энергичные мероприятия. При этом мужчины больше предпочитают спокойные встречи (34% против 24% женщин), а женщины – спортивные (28% против 20% мужчин).
Наталия Ростова, директор по внешним связям и коммуникациям PR-агентства Mediacom.Expert
Сегодня владельцу бизнеса важно не уходить от прямого общения с подчинёнными, а совместно с руководителями отделов продумать, какой формат коммуникации приемлем для сотрудников их отделов.
Судя по данным исследования, сотрудники этого с нетерпением ждут. Чтобы всем было комфортно, можно провести онлайн-опрос внутри коллектива, где каждый может анонимно предложить варианты досуга или проголосовать за ту или иную активность.
Выборка исследования
С 1 по 3 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1917 россиян старше 18 лет, работающих по найму. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.