Общество 06 марта 2023

7 фактов о русских женщинах, по данным исследований «Анкетолога»

В преддверии Международного женского дня рассказываем историю праздника и в цифрах из наших исследований показываем жизнь современной россиянки.

По одной из версий, история Международного женского дня началась в Нью-Йорке в 1908 году: 15 тысяч работниц текстильной промышленности вышли на демонстрацию, требуя сократить рабочий день, увеличить зарплаты и дать женщинам право голоса. На следующий год Американская социалистическая партия предложила учредить День трудящихся женщин.

Клара Цеткин. Фото: РИА НовостиНа международный уровень праздник вышел в 1910 году, на конференции социалисток в Копенгагене. Клара Цеткин, участница немецкого коммунистического движения, предложила отмечать Международный день борьбы за женское равноправие и эмансипацию. В 1911 году его впервые отметили в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии.

В 1921 году в СССР прошла вторая Коммунистическая женская конференция, которая постановила отмечать Международный женский день 8 марта – в честь петроградской демонстрации, прошедшей в 1917 году в этот день (23 февраля по старому стилю).

Сегодня Международный женский день – один из самых массово отмечаемых праздников в России: его празднуют 90% россиян. Современные женщины успевают не только воспитывать детей, заботиться о семье, хорошо выглядеть, но и постоянно совершенствоваться в карьере и улучшать мир вокруг. Об этом говорят и результаты наших исследований.

 

Стремятся к руководящим должностям

Большинство россиянок признались, что ходят на работу с удовольствием. Что интересно, женщины более склонны к режиму многозадачности – к выполнению несколько рабочих задач одновременно (81% против 71% мужчин). При этом женщины более подвержены стрессу на работе (91% против 86% мужчин).

Многие работающие россиянки заинтересованы не только в ежедневном рабочем процессе, но и в карьерном росте. Так, 39% стремятся к руководящим должностям, а 40% – к собственному бизнесу. Также за последний год 25% получали повышение по службе, и 30% передвигались в карьере горизонтально.

Постоянно развиваются

Профессионально расти россиянкам помогает дополнительное образование. Более половины опрошенных (52%) стремятся получать знания и навыки, которые помогут в карьере. Еще 40% хотят учиться чему-то новому в разных сферах: чаще всего это психология, иностранные языки, маркетинг и реклама, бизнес и управление, а также сфера красоты.

 

Интересуются гаджетами и техникой

Лучшие друзья девушек – не только бриллианты, цветы и косметика. Вместе с Motive agency&production мы провели опрос накануне Международного женского дня и узнали, что 81% россиянок мечтают получить в подарок электронику и гаджеты. Самые желанные технологичные подарки – смартфон (41%), стайлер и фен (32%), робот-пылесос (28%), ноутбук (12%), телевизор (9%) и смарт-часы (8%). Результаты этого исследования опубликовали российские СМИ «Газета.ru», «Известия», «Комсомольская правда» и другие.

Отметим также, 73% россиянок нравится быть в курсе новейших технологий, таких как искусственный интеллект, нейросети, метавселенные и дипфейки. 

 

 

Заботятся о мире

Абсолютное большинство россиянок (87%) участвуют в благотворительной деятельности: совершают денежные пожертвования, помогают нуждающимся приобретать еду, одежду и предметы быта, участвуют в донорских акциях.

Также многие российские женщины пытаются поддерживать и улучшать экологическую обстановку в стране: дают «вторую жизнь вещам, сортируют мусор и стараются покупать товары в биоразлагаемой упаковке.

 

Любят онлайн-шопинг

Во все времена женщины хотели выглядеть красиво. И в этом им помогала одежда, украшения, косметика и парфюмерия. По данным исследований, женщины являются более активными онлайн-потребителями, чем мужчины. Так, половина опрошенных россиянок (52%) совершают онлайн-покупки два раза в месяц и чаще, еще 30% делают это раз в месяц (35% и 33% соответственно – среди мужчин). Чаще всего россиянки приобретают в интернете одежду, обувь, аксессуары, косметику и парфюмерию.

Что касается предпочтений в одежде, многие российские женщины скучают по ушедшим из России модным брендам: Zara, H&M, Adidas, Levi’s, Bershka и другим. При этом они остаются верны любимым маркам и покупают их на маркетплейсах, в мультибрендовых магазинах и в секонд-хендах.

В парфюмерии россиянки больше всего любят цветочные и цитрусовые ароматы, а среди брендов отдают предпочтение Dior, Chanel и Dolce & Gabbana.

 

Доверяют новостям из Telegram-каналов и интернет-СМИ

Современный человек живет в мире информации. Российские женщины предпочитают узнавать о событиях в мире в социальных сетях и мессенджерах, преимущественно в Telegram и «ВКонтакте», а также в интернет-СМИ: «РИА Новости», «РБК», Mail. ru и «Яндекс.Дзен». Отметим, что женщины также больше, чем мужчины, доверяют новостям по телевидению.

Находясь в интернете, пользователи неминуемо сталкиваются с огромным количеством рекламы. Больше всего россиянок раздражают окна с навязчивой рекламой, которую не удается закрыть. Но есть и рекламные коммуникации, которые вызывают у них доверие: это отзывы на маркетплейсах и рекомендации друзей в соцсетях.

 

Спортсменки и просто красавицы

Хорошо выглядеть россиянкам помогает не только одежда и косметика: несмотря на работу и семью, 55% опрошенных женщин занимаются спортом, еще 24% ведут активный образ жизни. Благодаря физкультуре и уходу за собой 59% россиянок ощущают себя моложе своих лет, а 88% получали комплименты о том, что молодо выглядят.

 

Популярные материалы